Как происходит процесс передачи данных в БКИ?

03.03.2018г   2399


Кредитование давно привычно и не вызывает опасений и отторжения. Тем не менее, многие механизмы его остаются без внимания заемщиков. Банки отказывают недостаточно добросовестным получателям ссуд, ориентируясь на данные из их кредитной истории. В ней накапливается вся информация о взятых займах и точности соблюдения условий их погашения. Хранятся кредитные истории в Бюро ‒ специализированных организациях, которые контролируются Центральным БКИ и Центробанком. За рубежом подобная практика имеет место около 50 лет, но отечественные структуры стали распространены после 2005 года и принятия соответствующего закона.

Для чего нужно Бюро Кредитных Истории?

Сегодня на рынке есть более 20 бюро, аккумулирующих информацию. Это мощный источник данных для анализа и уменьшения рисков. Банки практически всегда выдвигают среди необходимых условий согласие заемщика на доступ к истории. Если он не желает подписывать разрешение (а без этого просматривать данные нельзя), сделка, скорее всего, не состоится. Но добросовестным клиентам раскрытие информации выгодно ‒ так они будут иметь конкурентное преимущество перед другими претендентами на заем. При помощи просмотра своей КИ можно выяснить, не пользовались ли паспортными данными злоумышленники, нет ли непогашенных долгов и так далее.

Также читайте: Как бесплатно узнать свою кредитную историю онлайн через официальный сайт?

Есть ли возможность воспрепятствовать передаче сведений в БКИ?

Воспрепятствовать передаче сведений не так сложно ‒ в соответствии с Законом, перед заключением сделки по кредиту банк обязан испросить у клиента согласие. Оно действует на протяжении всего срока договора, но распространяется только на конкретный банк/структуру. Отказываться от этого пункта в соглашении крайне не рекомендуется ‒ у заимодателя сразу возникают вполне обоснованные подозрения о честности клиента.

Что предпринять, если в БКИ попали ошибочные и нежелательные для владельца сведения?

При возникновении неточностей их можно исправить, обратившись в банк, который потом подаст запрос в бюро. Также корректировку можно сделать, написав заявление в БКИ. Оно отправит историю в банк, где была совершена ошибка. Там сведения проверяются, и при подтверждении ошибки в документе делается соответствующая правка. Правильную историю банк должен вернуть в БКИ в течение месяца ‒ если этого не случилось, заемщик вправе обратиться в суд.

Что предпринять, если мнения владельца истории и банка по поводу достоверности сведений расходятся?

Бюро только хранит сведения, никак на них не влияя. Если банк считает данные достоверными, а владелец КИ ‒ нет, то решить вопрос можно путем оспаривания истории в суде. Закон гласит, что на время процесса в истории делается пометка о том, что информация находится на стадии опротестования, с которой КИ предоставляется всем инстанциям. Есть несколько основных видов оспаривания: изменение персональных данных/задвоения, статуса кредита, своевременности выплат и удаление записи о счете.

+1 -0


Полезные статьи

В России кредитными историями занимается всего 26 организаций, носящих название Бюро кре...

Одним из основных инструментов оценки банками заемщика на сегодняшний день является...

Кредитная история — своеобразный финансовый «дневник» заемщика. В ней значится ...




Зачем знать свой рейтинг финансового здоровья:
 


Понять причину отказа
в получении кредита


Подобрать лучшие
предложения


Моментально отслеживать
изменения


Узнать как правильно выстраивать
отношения в кредитными организациями
 
5 1